В автомобилях существуют несколько видов трансмиссий:
Механическая трансмиссия: это наиболее распространенный и простой тип трансмиссии. Она состоит из сцепления и механической коробки передач (МКПП). Водитель переключает передачи вручную, используя педаль сцепления и рычаг переключения передач. Механическая трансмиссия позволяет водителю контролировать обороты двигателя и мощность, передаваемую на колеса.
Автоматическая трансмиссия: в отличие от МКПП, автоматическая трансмиссия (АКПП) изменяет передачу автоматически. АКПП использует гидравлическую систему и торцевой автомат, чтобы автоматически выбирать оптимальную передачу для текущих условий движения. Она обеспечивает более комфортное вождение для водителя, так как переключает передачи без его вмешательства. Также сегодня существуют автоматические трансмиссии с двойным сцеплением (DSG), которые комбинируют свойства механической и автоматической трансмиссии.
Вариаторная трансмиссия: вариаторная трансмиссия (ВТ) представляет собой систему без ступенчатых передач. Она использует систему ремней или цепей для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и колесами. ВТ позволяет автомобилю бесперебойно изменять скорость, что обеспечивает более плавное ускорение и экономию топлива.
Роботизированная трансмиссия: роботизированная трансмиссия (РКПП) похожа на МКПП, но изменение передач осуществляется автоматически с помощью робота. Роботизированная трансмиссия сочетает в себе преимущества МКПП и АКПП, предлагая возможность автоматического переключения передач и ручное управление с помощью рычага.