Для вебмастеров, продающих ссылки в биржах ссылок или использующих похожие способы заработка на продаже ссылок, имеет смысл снижать количество внешних ссылок с каждой страницы сайта. Чем меньше внешних ссылок - тем выше стоимость их продажи.
В шаблоне всегда нужно удалять встроенные в него лишние ссылки или, как минимум, закрывать их от индексации. Но одно дело, когда речь идет о сателлите, а совсем другое - если об СДЛ. Для СДЛ характерно наличие всяких разных кнопок, счетчиков и тому подобных рюшечек. Поисковики любят, когда их кнопки расположены на сайте.
Не так давно все было гораздо проще: ссылка закрывалась от индексации тегами... от Яндекса и rel="nofollow" для Гугля. Теперь все немного по-другому. С Яндексом все также, но Гугль стал учитывать rel="nofollow" иначе, чем прежде: теперь вес со страницы донора уходит, а на акцептор не приходит.
В этом случае есть один хитрый выход. Можно разместить вместо кода счетчика всего лишь картинку, без ссылки. На благосклонность поисковых роботов это повлиять, конечно, может. Но работоспособность картинок-счетчиков сохраняется.