Тинькофф снимает за обслуживание карты ровно ту сумму, которая оговорена в тарифном плане, который выбрал сам клиент. В некоторых случаях, конечно, обслуживание карты не стоит ничего. Однако иногда с пользователя каждый год взимается определённая сумма, и это совершенно нормально.
Что же это за плата такая? В подобную стоимость входят разнообразные расходы, которые понёс банк, когда запускал данный продукт. Например, это стоимость непосредственно самого пластика. Персонификация карточки – также явление не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. Выпустить обычную карту намного проще, а нанесение на неё персональных данных требует некоторого времени и ресурсов. А ведь многим клиентам хочется стать обладателями именно именной карты! И, помимо имени, на карте обозначаются также иные данные вроде её номера, срока службы и т.д. Не стоит забывать и о доставке карточки непосредственно клиенту, что в случае с Тинькофф-банком особенно активно практикуется. Фактически годовая плата – это покрытие всех подобных расходов, которые понёс банк в процессе обеспечения клиента таким продуктом.
В вашем договоре с Тинькофф всё должно быть прописано. Можете в приложении посмотреть. Снимается плата за услуги банка и информирование. Но есть у них и такой момент в договоре, что если соблюдаешь определённые условия (неснижаемый остаток на счёте и т.д.), то плата за обслуживание не взымается. Просто так банк ничего не берёт и не списывает. Это исключено