В связи с мировой пандемией трудно прогнозировать, будут ли на протяжении всего года разрешены массовые посещения кафе и ресторанов. Предприниматели должны быть готовы к частым переменам, к перестраиванию работы, к изменению организации труда. Нужно уделить больше внимания бесконтактной экономике.
В 2022 году:
- Возрастёт спрос на доставку готовых блюд и полуфабрикатов. Даже маленьким заведениям общепита нужно запустить собственные приложения, подключиться к агрегаторам доставки.
- Придется менять меню. Вносить в него те блюда, что пользуются спросом, которые заказывают на дом. Сочетать различные национальные кухни в одном кластере.
- В связи с карантином возможны срывы поставок, прочие неприятности. Нужно уметь быстро перестраивать работу.
- Неизбежны падение спроса и рост конкуренции, понадобятся услуги кризис-менеджеров для выправления ситуации.
- На рынке будут доминировать комплексные гастрономические проекты, фуд-холлы с разными кулинарными концепциями. Снизится доля дорогих заведений.
- Чтобы не платить большой процент агрегаторам за доставку, многие рестораны используют своих официантов как курьеров. Это позволит снизить цены на продукты.
- Посетители будут отдавать предпочтение маленьким кафе, где всё постоянно дезинфицируется, где поддерживается стерильная чистота.
- Будут внедряться сенсорные киоски для оформления и оплаты заказов. Такой сервис нравится клиентам.
Вкусная еда, идеальная чистота, первоклассное обслуживание были и остаются визитной карточкой любого ресторанного заведения.