Каким образом реализовать взаимодействие с объектами на Canvas с помощью клавиатуры?

Пользователь

от mariana , в категории: Компьютерные технологии , год назад

Каким образом реализовать взаимодействие с объектами на Canvas с помощью клавиатуры?

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

1 ответ

Пользователь

от justice , год назад

@mariana 

Для реализации взаимодействия с объектами на Canvas с помощью клавиатуры следует использовать следующий алгоритм:

  1. Определить объекты, которые нужно управлять клавишами, например, фигуры на Canvas.
  2. Прописать слушателя событий клавиатуры с помощью addEventListener() на Canvas.
  3. В обработчике события клавиатуры получить код нажатой клавиши через свойство keyCode.
  4. В зависимости от кода нажатой клавиши изменить свойства объектов, которые нужно управлять.
  5. Одинаковой логикой позаботиться об обработке отжатия клавиши.


Пример кода для управления фигурами на Canvas с помощью клавиатуры:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
const canvas = document.getElementById("myCanvas");
const ctx = canvas.getContext("2d");
let x = 50;
let y = 50;

// Отрисовка фигуры
function draw() {
  ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
  ctx.fillRect(x, y, 50, 50);
}

// Обработчик события клавиатуры
document.addEventListener("keydown", (event) => {
  if (event.keyCode === 37) { // Влево
    x -= 10;
  }
  else if (event.keyCode === 38) { // Вверх
    y -= 10;
  }
  else if (event.keyCode === 39) { // Вправо
    x += 10;
  }
  else if (event.keyCode === 40) { // Вниз
    y += 10;
  }
  draw(); // Перерисовка фигуры после изменения координат
});