В общении часто случаются неловкие ситуации: паузы, откровенное вранье, увиливание от ответов, нескончаемые монологи и т.д. В такие моменты люди обычно теряются и не знают, как себя вести. Но есть несколько психологических лайфхаков, которые помогают выходить из любой ситуации победителем.
- Если собеседник не отвечает на вопрос полностью, нужно молча смотреть ему в глаза. Человек почувствует себя неудобно и, скорее всего, продолжит свою речь.
- Чтобы выступление или интервью запомнились, главную информацию следует распределить на начало и конец. Середину лучше заполнить обязательным, но неинтересным.
- Вероятность удовлетворения любой просьбы увеличится, если сформулировать запрос с несколькими вариантами ответов. Например, не просто «Пойдем погуляем?», а «Куда пойдем гулять, во сколько?»
- В ситуациях, когда собеседник говорит без умолку и нет возможности его перебить, поможет следующий трюк: уронить что-нибудь, а затем поднять. Оппонент будет вынужден на несколько секунд замолчать.
- Заставить незнакомого человека смутиться можно, если пристально смотреть на его волосы и морщиться. Но только так, чтобы он это видел.
- Чтобы завоевать уважение в коллективе, не следует общаться в формате командира или ментора. Комплименты, похвала и готовность слушать помогут стать «своим». Главное – не переходить грань и не перебарщивать с лестью.